Sacrament Of Wilderness

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sacrament Of Wilderness » Казна знаний » Монстры и чудовища


Монстры и чудовища

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Описания самых различных монстров и чудищ

0

2

Единорог

   Единорог это мифическое существо, которое разные легенды изображают по-разному. Где-то он своим внешним видом отличается от обычной лошади только наличием рога посреди лба, но традиционно единорогом считается создание с козлиной бородой, хвостом льва и , конечно же, рог. Ученые считают, что в мифологическом бестиарии, единорог это единственный зверь, который появился не из человеческих страхов. В легендах он представляется сильным, но добрым, самодостаточным, но одиноким, в любом случае, сказочно красивым. Поймать его можно только при отсутствии волшебства, а его рог обладает способностью нейтрализовывать яды.
   В греческой мифологии единорогов нет, но в заметках греческих авторов, касающихся истории мира, можно встретить упоминания о единорогах, которых те поселяют в Индии- сказочной удаленной стране, покрытой для них тайной мрака. Самое раннее упоминание приписывается Стесию, который описывал единорогов, как диких ослов, которые бегали или летали. Ростом они были в полтора локтя (около 68 сантиметров) и могли быть белого, черного или красного цвета. Аристотель, возможно, следует за Стесием, когда упоминает об ориксе (виде антилопы), называя его «индийским ослом». Страбон говорит, что в горах Кавказа обитают лошади с одним рогом на голове, подобной оленю. Плиний Старший говорит об ориксе и индийском быке (возможно, он имел ввиду носорога), кК о чудовищах с одним рогом, как об очень сильных животных, у которых была маленькая голова, слоновья ноги, хвост бобра, а все остальные части тела были лошадиными. Животное производило изкие басовитые звуки, и лобладало одним черным рогом, который исходил из середины его головы, будучи два локтя в длину.
   Килин – существо в китайской мифологии иногда называют «китайским единорогом», однако он выглядит более походим на химеру, чем на единорога. У него тело оленя, голова льва, покрыт он зелеными чешуйками, а на лбу у него длинный извилистый рог. Японское животное – Кирин – невзирая на свои китайские корни, все же больше похоже на западного единорога.
   Ловля единорогов, начиная с семнадцатого века, была поставлена чуть ли не на промышленную основу. Тезис Томаса Брауна, что рог животного может нейтрализовывать яды, стал причиной возникновения множества фальсификаций, называвшихся таблетками из единоржьего рога. Другими продуктами потребления стали молоко, внутренности и шкура единорога, которые шли не только как элементы тайных зелий, но и якобы украшали жилища вельмож. Так, ходили слухи, что датский трон сделан из рогов единорога.
   Единорога в Европе связывали с феями, считалось, что они ухаживают за единорогами, и увидеть их можно, только заручившись поддержкой волшебниц. С другой стороны, согласно преданиям, единороги очень хорошо чувствовали магию, и потому поймать их мог только простой, но очень ловкий человек.

Источник - "Мифические животные"

0

3

Василиск

   С течением веков василиск (известный также под названием "кокатрис") становился все более безобразным и пугающим, а в наше время о нем и вовсе забыли. Название его происходит из греческого языка и означает "царек"; по мнению Плиния Старшего (VIII, 21), это змея с "белым пятном на голове, похожим на корону или диадему". В средние века он становится четырехногим петухом с короной, желтыми перьями, большими колючими крыльями и змеиным хвостом, который завершается крючком или же второй петушиной головой. Изменение облика отразилось в изменении названия: Чосер в "The Parson's Tale" говорит о василикоке ("василикок убивает людей ядом своего взгляда"). Одна из гравюр, иллюстрирующая "Естественную историю змей и драконов" Альдрованди, наделяет василиска чешуей вместо перьев и восемью ногами. (Согласно Младшей Эдде, у Одинова коня Слейпнира также было восемь ног.)
   Что в василиске остается неизменным, так эти убийственное действие его взгляда и его яда. Глаза горгон обращали живых существ в камень; Лукан рассказывает нам, что из крови одной из них произошли все змеи Ливии - аспид, амфисбена, аммодит и василиск. Приводим соответствующие пассажи из книги IX "Фарсалии":

В теле ее губительный яд впервые природа
Произвела: из горла тогда шипящие змеи
Выползли, жалом своим трепеща с пронзительным свистом.
И по спине у нее разметались, как женские косы
Плечи хлестали они ликованием полным Медузы.
Встали над хмурым челом, поднявшись дыбом, гадюки,
Яд извивался из них, когда волосы дева чесала.
Что было пользы проткнуть копьем василиска.
Мурру несчастному? Яд мгновенно по древку разлился.
В руку всосался ему; поспешно меч обнаживши,
Он ее тотчас отсек, у плеча отделивши от тела.
И, наблюдая пример своей собственной смерти ужасной,
Смотрит, живой, как гибнет рука.

Василиск обитает в пустыне, или, точнее, он создает пустыню. Птицы падают мертвыми к его ногам, и плоды земные чернеют и гниют; вода источников, в которых он утоляет свою жажду, становится отравленной. О том, что одним своим взглядом он раскалывает скалы и сжигает траву, свидетельствует Плиний. Из всех животных одна лишь ласка не боится этого чудовища и может напасть на него спереди; было также поверье, что василиска повергает в смятенье крик петуха. Опытные путешественники, прежде чем углубиться в неизведанные края, благоразумно запасались либо петухом в клетке, либо лаской. Другим оружием было зеркало: василиска убивает его собственное отражение.
  Исидор Севильский и составители "Speculum Triplex" ("Тройного зеркала") отвергают легенды Лукана и искали рационального объяснения природы василиска. (Отрицать его существование они не могли, ибо в Вульгате древнееврейское слово "тсефа", название ядовитого пресмыкающегося, переведено как "кокатрис".) Наибольшее признание получила теория об уродливом яйце, снесенном петухом и высиженном змеей или жабой. В семнадцатом веке сэр Томас Браун счел это объяснение столь же неестественным, как самого василиска.

Источник - "Мифические животные"

0

4

Грифон

  Грифон - крылатые чудовища с львиным туловищем и головой орла, стражи золота. В частности известно что охраняют сокровища Рипейских гор. От его крика вянут цветы и жухнет трава, а если есть кто живой то все мертвыми падают.
  Глаза у грифона с золотым отливом. Голова по размеру напоминала голову волка с огромным устрашающего вида клювом в фут длинной. Крылья со странным вторым суставом, чтобы удобнее было их складывать.
  В славянской мифологии все подходы к Ирийскому саду , Алатырской горе и яблоня с золотыми яблоками.стерегут грифоны, василиски. Кто эти золотые яблочки попробует - тот получит вечную молодость и власть над Вселенной. А саму яблоню с золотыми яблоками стережет дракон Ладон. Ни пешему, ни конному нет сюда прохода.
  Грифон — существо с головой и крыльями орла и телом льва; мифический зверь, соединяющий качества короля зверей и короля птиц. Потому он обозначал силу и бдительность, кроме того, в средневековой Европе он олицетворял двойственную природу Христа — божественную и человеческую; в Божественной комедии Данте грифон толкает повозку Христа. Грифон способен отыскивать и тайно хранить золото, поэтому он стал символизировать науку и ростовщичество. Как охранитель солнца, грифон был посвящен солнечному богу Аполлону, чью колесницу он вез по небу. В геральдике различается грифон женского рода — с крыльями, и мужского — без крыльев. Любимый зверь Эдуарда III, грифон стал одним из королевских символов животных Англии.

Источник - "Мифические животные"

0

5

Морские чудовища

   Сенсационные сообщения о невиданных морских чудищах время от времени попадают на страницы газет, журналов. Изредка они дополняются фотографиями. Но таинственные существа, по-видимому, не любят фотографироваться - фото всегда получаются нечеткими, расплывчатыми и туманными. Гораздо проще было изображать подобные сочинения в прошлом.
   Французский исследователь М. Геэрр писал: "В июле 1897 года канонерская лодка "Аваланш" встретила в заливе Алонг двух змей длиной по 20 метров и толщиной 2-3 метра. Пушечный выстрел с расстояния 600 метров заставил их скрыться под водой. 15 февраля 1898 года тот же корабль и на том же месте снова встретил змей; последовал выстрел с расстояния 300 метров, и судно на полной скорости пошло вперед, пытаясь настигнуть животных. В момент, когда судно совсем уже приблизилось к ним, одно из чудовищ нырнуло под канонерку и вынырнуло позади нее. Можно себе представить, в каком смятении находился экипаж в эту минуту. Спустя 9 дней у этого же побережья "Аваланш" снова встретил двух таких животных. Охота длилась 35 минут, но ее единственным результатом было совпадение всех наблюдений".
   Голландский ученый Оддеманса собрал свои сведения о гигантских морских змеях. По его словам, первая подтвержденная встреча моряков с большой морской змеей зафиксирована в 1522 году. В течение следующих трех столетий змеи появлялись на глазах у моряков где-то раз в десять лет - к 1802 году было зарегистрировано 28 подобных случаев. Но в XIX веке встречи с морскими чудищами резко участились: за период между 1802 и 1890 годами их видели целых 134 раза! Попадались они на глаза и в прошлом, и в этом столетии. Несмотря на довольно частые встречи с морскими змеями, пока их никому не удалось качественно сфотографировать или снять на камеру. Таинственные морские чудища с равным успехом ускользают и от артиллерийского обстрела и от направленного на них объектива.
   Так как монстры отказываются позировать, приходится описывать их внешний вид по мимолетным наблюдениям, часто на основании сведений, полученных не от самого наблюдателя. Так, в 1926 году некое чудище было замечено ночью у берегов Мадагаскара. Об этом сообщает в своей книге "Рыбный промысел на Мадагаскаре" французский ученый Ж. Пти. Животное светилось ярким, но непостоянным светом, который то вспыхивал, то угасал. Казалось, что этот свет, который можно было сравнить с морским прожектором, излучает тело, вертящееся вокруг своей оси. По словам туземцев, это животное появляется очень редко. Его длина 20-25 метров, туловище широкое и плоское (значит, в данном случае речь идет не о змее!), покрыто жестким пластинчатым панцирем. Хвост у вето, как у креветки, рот находится на брюхе. Голова светится и излучает пламя, когда чудовище поднимается к поверхности моря.
   Относительно наличия конечностей у местных жителей не было единого мнения: одни утверждали, что "хозяин моря" безногий, другие же полагали, что у него есть конечности, похожие на "ласты кита". Крайне редко человеку удается прикоснуться к таинственному существу, точнее, к его останкам. Так, в 1883 году один житель Аннама видел и трогал на берегу залива Алонг разложившиеся останки морского чудовища, похожего на гигантскую сороконожку.
   В апреле 1977 года весь мир обошло сенсационное сообщение о находке японских рыбаков с траулера "Цуйо Мару". При промысле скумбрии вблизи Новой Зеландии сеть принесла полуразложившийся труп неизвестного животного. Состояние находки было плачевным. Тринадцатиметровая туша, массой около двух тонн, распространяла зловоние. Рыбаки различили бесформенное туловище с четырьмя конечностями (не то плавниками, не то ластами), Длинный хвост и маленькую головку на тонкой шее. Добычу измерили, сфотографировали, а затем ее пришлось выбросить за борт. Предварительно от туловища отделили часть наиболее хорошо сохранившейся конечности и поместили ее в морозильную камеру.
   "Сантьяго, 18 июня. В провинции Магальянес (Чили) обнаружено неизвестное животное, выброшенное на берег водами Тихого океана. Как сообщает чилийская газета "Гольпе", оно весят примерно две тонны, имеет в длину шесть, а в ширину - два метра. Два передних плавника животного, указывает газета, очень похожи на человеческие руки с пятью пальцами и ногтями, два задних плавника не имеют пальцев. Голова животного удлиненной формы, пасть с тремя большими клыками. Животное будет исследовано чилийскими учеными".
   Читатель вправе ожидать, что уж теперь-то спадет пелена таинственности, и миру, наконец, сообщат все подробности о чудовище с человеческими руками и тремя огромными зубами в пасти. Не тут-то было! Как только чилийское, новозеландское или любое другое подобное им морское чудо попадает в руки ученых, от мифа не остается и следа. На поверку "плезиозавры" оказываются то частью тела мертвого кита, то акулой, то скоплением светящихся планктонных организмов, то просто плодом фантазии и обмана зрения. Недаром морские чудовища не оставляют следа на фотопленке и преспокойно уходят от снарядов и пуль.
   Несмотря на большое число энтузиастов, которым очень хочется верить, что в океане еще доживают свой век отдельные представители давно вымерших рептилий, ни одного достоверного сведения об этом пока не было зарегистрировано. Даже статистика Оддеманса (свыше 150 случаев встречи с гигантскими морскими змеями) не подкреплена никакими вещественными доказательствами реальности наблюдений. Такова практическая сторона вопроса о современных морских чудовищах.
   Обитатель приантарктических вод крупный хищный тюлень - морской леопард - питается преимущественно пингвинами. Он либо незаметно подбирается к плавающей птице и утаскивает ее под воду, либо шумно преследует ее, поднимая каскады брызг, и, наконец, настигает последним длинным броском. Внешний облик этого реального морского чудовища говорит о его далеко не мирных наклонностях. Во время работы в Антарктике зоологи-аквалангисты неоднократно испытывали на себе повышенное внимание морского леопарда. Заметив аквалангиста, зверь тут же устремлялся к нему и плавал вокруг, постепенно сужая круги, открывая пасть и демонстрируя мощные зубы. Никакие средства отпугивания на морского леопарда не действовали - приходилось выбираться на лед. По льду морской леопард передвигается с трудом и потому не опасен.
   Ежегодно в октябре и ноябре, на шестую ночь после полнолуния, море над коралловыми рифами у островов Самоа неожиданно вскипает от внезапного появления мириадов червеобразных существ, которые снуют во всех направлениях. От их обилия морская вода становится похожей на густой суп с вермишелью. На пир собираются стаи рыб и морских птиц. Самоанцы заранее рассчитывают дату прихода палоло - так они называют виновников внезапного преображения морской стихии. В течение многих веков палоло служит аборигенам и лакомством и повседневной пищей. В эти ночи они черпают добычу корзинами и сачками, тут же на рифе закусывают живыми дарами моря, запекают их в листьях и заготовляют впрок на весь год, высушивая наутро на горячем тропическом солнце. Зоологи знают, что палоло представляют собой видоизмененные задние концы морских многощетинковых червей. Самих червей, достигающих в длину до полуметра, видеть нельзя, так как они живут в щелях и пещерках в толще кораллового известняка. Когда на Самоа наступает весна, черви приступают к размножению. Переполненные половыми продуктами задние концы червей отрываются и всплывают к поверхности, где стенки их тела вскоре разрываются, половые клетки попадают в воду и там оплодотворяются. Можно только представить себе, какое количество этих огромных червей, скрытых от человеческих глаз, обитает в недрах рифа!

Источник - "Мифические животные"

0

6

Феникс

   Феникс - В монументальных изваяниях, каменных пирамидах и захороненных мумиях египтяне стремились обрести вечность; вполне закономерно, что именно в их стране должен был возникнуть миф о циклически возрождающейся, бессмертной птице, хотя последующая разработка мифа совершена греками и римлянами. Адольв Эрман пишет, что в мифологии Гелиополиса Феникс (bnu) - это покровитель юбилеев, или больших временных циклов. Геродот в знаменитом пассаже ( II, 73) излагает с подчеркнутым скептицизмом первоначальную версию легенды:
   "Есть там другая священная птица, имя ей Феникс. Сам я никогда ее не видел, кроме как нарисованной, ибо в Египте она появляется редко, один раз в 500 лет, как говорят жители Гелиополиса. По их словам, она прилетает, когда умирает ее отец (то есть она сама) Ежели изображения верно показывают ее размеры и величину и наружность, оперение у нее частью золотистое,частью красное. Облик ее и размеры напоминают орла."
   Так же в гадательных надписях Древнего Китая, созданных за 15 столетий до начала нашей эры, упоминается чудесная птица феникс (по китайски " фэнхуан" . Китайский словарь I века "Толкование знаков"( "Шовэнь") так описывал птицу феникс: " Спереди напоминает лебедя, со спины - единорога (цилиня), шея змея, хвост рыбы, окраска дракона, туловище черепахи, петушиный клюв."
   Повествует о царь-птице фениксе и китайский "Каталог морей и гор": " В пятистах ли к востоку от горы Небесного Тигра находится гора Киноварной пещеры. на ее вершине много золота и нефрита. Там водиться птица, пятицветная, с разводами. Называется феникс. Узор на ее голове напоминает собою иероглиф "дэ", что значит "добродетель", а на крыльях-иероглиф "и" ("справедливость"), на спине- иероглиф "ли"("благовоспитанность"), на груди- "жэнь"("Совершенство"), на животе- "синь"("честность"). Она ест и пьет как обычная птица. Сама поет и сама танцует. Когда ее увидят, в Поднебесной наступают спокойствие и мир."
   Для средневековых китайцев птица феникс олицетворяла супружескую верность и жизнь в благоденствии. Поэтому она нередко изображалась на свадебных нарядах, была символом невесты и императрицы. Идущая от древнего мудреца Конфуция поговорка "фениксы все не появляются№означает, что счастье все приходит и не приходит.
   Не надо, однако, путать китайского феникса с Фениксом европейским, известным по книгам древнегреческих авторов и средневековым трактатам, - это совсем другая птица. автор энциклопеди Александрова Анастасия В конце XVII века немецкий ученый Ф.Вольф собрал вместе все сведения, которые были к тому времени известны, о небесной птице Феникс. Итог поисков был опубликован в труде с замысловатым названием "Удивительный сад дикой природы, или О неразумности животных". "Птицу Феникс считают самой удивительной из всех птиц небесных. Одни пишут, что живет она в Аравии, другие говорят об иных местах. Птица эта не размножается, как другие птицы, но возрождается после смерти из собственного пепла.
   Живет она 160 лет, а некоторые ученые утверждают что и дольше. Еще говорят о ней что она единственная во всех земле, поэтому видят ее очень редко. Отсюда и пошла поговорка: "Более редкостный, чем птица Феникс". Величиной Феникс с орла, шея блестящая, золотистая, в хвосте же есть розовые перья, лицо круглое, на голове хохолок.
   В отличие от всех других птиц, рождается Феникс без спаривания. Происходит это так. Когда птица доживает до преклонного возраста и чувствует приближение смерти, она устраивает гнездо из трав и редких дорогих растений, таких как кофе, мирро, алоэ, которые легко воспламеняются. Потом садиться в гнездо и ждет, когда оно загорится. И вместе с гнездом сама сгорает дотла. После того как Феникс сгорит, появляется сначала червячок, а из этого червячка вырастает потом похожий на прежнего Феникс. Об этом писал Овидий. Далее эта новая птица устраивает сгоревшей удивительные похороны: переносит пепел сгоревшего гнезда в известный город Гелиополь (в Египте) и возлагает его там на алтарь. Делает она это следующим образом :
       1) сплетает из пальмовых ветвей яйцевидный сосуд;
       2) пробует, сможет ли его поднять;
       3) тщательно выравнивает сосуд и наполняет его пеплом сгоревшего гнезда;
       4) аккуратно закрывает отверстие;
       5) возлагает свою ношу на алтарь в храме Солнца в Гелиополе".
   Еще одна версия описания Феникса оставлена нам в VI веке до Рождества Христова в апокрифе "Откровения Варуха" На вопрос Варуха, "что это за птицы", ангел ответил: "Это хранительница мира... Если бы не прикрывала |огненный зрак| солнца, то не был бы жив ни род человеческий, ни вся тварь на земле от жары солнечной". Таким образом Феникс спасает людей от испепеляющего взгляда светила.
   Есть описание Феникса а в старинном "Физиологе" :" Голова его украшена венцом, а на ногах сапоги, как у царя. Обитает же Феникс <...> около Солнечного города. Воздежит он 500 лет на кедрах ливанских без еды. Питается же от Святого Духа. <...> Бьет в урочный час колокол, и Феникс в церкви на алтаре обращается в пепел. А на утро находят |птицу| на прежнем месте в виде птенца, а еще через день- взрослою"...
   Знали феникса и на Руси. В "Голубиной книге" говориться: Феникс-птица -"всем птицам мати". У нее "перья крепче стали и булату, режут ими кости и камни, а когда из-за моря гости приезжают - перья покупают и кроют или бархаты и атласы."
Так же Тертуллиан, св. Амвросий и Кирилл Иерусалимский приводит Феникса как доказательство воскресения плоти. П плиний высмеивает врачей, которые прописывают снадобья, изготовленные из гнезда и пепла Феникса.

Источник - "Мифические животные"

0

7

Колыбельщик.
Первым и последним, что ты услышишь, может стать его крик - пронзительный, жуткий, леденящий кровь.
Эти создания были названы так, потому что чаще всего похищают именно младенцев. Они живут в тихих и заброшенных кварталах, подальше от дневного света. Отлично лазают по стенам, и потому стараются занимать помещения на верхних этажах - удирать оттуда легче. Вблизи их логовищ (а живут они поодиночке), как правило, валяются множество обглоданных крысиных трупов. Так как возможность полакомиться человечной выпадает не всегда, они вынуждены довольствоваться меньшим - грызунами и падалью.

Мерзкие падальщики, трупоеды, трусы, нападающие сзади,они, подобно ласкам и горностаям, которые крадут птичьи яйца и пожирают птенцов, охотились на тех, кто не мог дать им отпор - беспомощных младенцев. От более сильного противника они старались спастись бегством, но если им всё же приходилось принять бой, сражались отчаянно.
®©  Крис Вудинг.

У них длинные и тонкие, как спицы, пальцы и скелетообразные тела. Они вполне могут протиснуться в щель между досками.
Если тебя укусит колыбельщик, через некоторое время и ты станешь колыбельщиком. То же самое относится и к любому нанесённому им ранению.
Симптомы становления: человек лежит на боку, его пальцы скрючены, ногти удиняются. Сильное потовыделение. Лицо принимает землисто-серый оттенок, дыхание учащается.  глаза становятся тускло-жёлтыми, зрачки вытягиваются. Зубы становятся мелкими и острыми, дёсны сереют. При этом человек испытывает сильную боль.
Обряд очищения: открыть пострадавшему рот, влить настой серебра. Не дать выплюнуть. Одеть на шею тонкий золотой ошейник. На груди пострадавшего нарисовать кровью магический знак При всём этом пациент будет изо всех сил сопротивляться: ни в коем случае не дать ему вырваться.
Примечание: обряд необходимо провести не позже, чем через полтора часа после нападения. В противном случае, человека не спасти.
Способ убийства: пистолет или смертельная рана ножом.
Напечатано Shakka на основе книги Криса вудинга: "Элайзабел Крей и тёмное братство".

0

8

Комонь.
Собственно говоря, является оборотнем, и в каждом облике - весьма и весьма спецефичен.
Первый облик - кто-то, похожий на кошку. На очень большую чёрную кошку. Рост взрослого животного колеблется в пределах 160-180 см. в холке. Весит так около 400-500 кг. Как правило, имеет чёрную короткую шерсть. Глаза - алого цвета.

Большой, со среднего коня ростом, длинноногий, с гибким телом пантеры, длинный хвост яростно хлещет по бокам, башка здоровенная и угловатая, как армейская тумбочка.
© Эльберд Гаглоев.

Если вы не удрали сразу же, заметив сий прелестный образчик фауны (что, впрочем, маловероятно - догонит и съест), вы получаете отличную возможность услышать его голос и увидеть его зубы.
Голос у него так же спецефичен, как и внешность.

Вопль был странный. Так могла орать лесопилка в процессе перепиливания стального лома. При этом лесопилка должна быть чем-то очень сердита, пьяна и нездорова психически.
© Эльберд Гаглоев.

Зубы расположены в три ряда. Впечатляет. Очень.
Комонь, как и пума (с коей, он, впрочем, не состоит даже в отдалённом родстве), способен высоко прыгать. С места - на 7-8 метров в высоту. Очень силён физически.
Так же, молодой комонь (размером с трёхмесячного щенка) очень подвижен. Способен удержаться даже на доспехе из кожи огнистого змея, на котром даже пыль не задерживается).

Второй облик комоня не менее впечатлителен. Чёрный, как ночь, конь. Рост в холке - порядка 190 см. Впрочем, бывают и больше. Глаза, как и в кошачьей форме, у комоня красные. Это ещё ничего - зубки вот коня подводят - так же в три ряда, и острые.
Бегает очень быстро, ровно и мощно.

Если скрестить комоня в лошадином обличье с кобылой, на свет появится гончак - прекрасная лошадь, очень быстрая и не знающая усталости.

Кстати, комонь разумен и человеческую речь понимает. Так же, в благодарность, может отдать своего зверёныша (который обычно бегает с папой) на воспитание человеку. Впрочем, это так же маловероятно - людей не любят все.
Для того, чтобы спастись от стой ранней, хотя и героической смерти, от вас требуется одно - спасти комоню жизнь.
А характер у существа вредный. Весьма.  Но если привяжется - то на всю жизнь. И в качестве благодарности будет облизывать вас свей густой слюной.
Молодой комонь, отданный папашей человеку, будет всюду совать свой нос и ловить всяческую живность, с благородной целью вас накормить.
Примечание: древние русские коня называли "комонь".
Я так и не понял, в чём фишка.
Напечатано Shakka на основе книги Эльберда Гаглоева, "По слову Блистательного Дома".
Запрещено для использования на ролевых, не относящихся к этому миру.

Отредактировано Shakka (2009-06-26 19:45:17)

0

9

Огнистый змей.
Зверюга невероятной красоты.

Змеюка была невероятно красива. С кожи пылающего разными оттенками алого цвета, казалось, сыпались искры. Она выглядела прозрачной, плывущей. Зрелище завораживало.
© Эльберд Гаглоев.

Средняя длинна - 6 метров, особи крупнее 8-ми считаются громадными. Толщиной с коровью ляжку.
Несмотря на свою завораживающую внешность, зверюга, в общем,достаточно глупая. И жадная.
Очень любит глотать\есть светильники Рудокопов, в чьих горах она и водится.

А теперь поговорим о способах её применения. Держать дома аки домашнюю не рекомендуется - искры, скатывающиеся с её шкуры, вам не мерещатся, они на самом деле скатываются и обжигаются. Зато можно змея убить (долго и целеустремлённо бья по шее топором) и снять шкуру, чтобы потом использовать в качестве доспеха. Этим занимаются Рудокопы, продавая плоды своей деятельности за бешенные деньги, ибо шкура у этого змея практически непробиваемая.
Вернее, её можно разрубить двумя способами - ударив плашмя по большой поверхности или долго-долго бить.
Напечатано Shakka на основе книги Эльберда Гаглоева, "По слову Блистательного Дома".
Запрещено для использования на ролевых, не относящихся к этому миру.

0

10

Х'сан'кор
Он же Ужасная Флейта - самое страшное чудовище лесов Заграбы. И самое прибыльное (в денежном смысле), но извлечь выгоду из Флейты смогли лишь единицы - всех прочих смельчаков, отважившихся идти супротив него, ждала смерть в желудке чудовища.
Первым, и, возможно, единственным, что Вы услышите, будет мелодичный звук флейты. Многие заплутавшие в лесу  даже не задумывались о том, откуда в диких лесах может играть флейта, когда единственное население оных - эльфы, орки да чудища, шли вперёд, прямо в лапы чудищу...
На них не действует боевая магия. В них можно всадить колчан стрел, а они будут по-прежнему резво бегать (если, конечно, не попасть в глаза). И прыгать. Очень-очень резво. Со скоростью со Х'сан'кором может поспорить беговая лошадка отнюдь не худшего качества.
Даже если распороть Флейте брюхо, он успеет нанести последний - для вас и для него - удар...
В общем, зверюга опасная.
Выглядит он прмерно так:
Высокая, в три человеческих роста, нелепо худая фигура. Длинные ноги-руки-шея. Голова больше походит на лягушачий череп, обтянутый кожей.
Ни шерти, ни чешуи не имеется. Кожа словно бы размалёвана в красно-чёрно-зелёную полоску. Нос - чёрная впадина. Глаза отсутствуют, вместо них в глазницах пляшет лиловое пламя (или это только так кажется?). Которкие витые рога на голове. Во рту - всего пять кривых жёлтых пеньков.
Слух-зрение-обоняние на высшем уровне.
Кстати. Флейта - разумное существо, так что не удивляйтесь, обнаружив у неё в лапе дубинку... или что похуже.
Кстати, продав рога чудища, вы можете купить целый караван с вином ^.^
(c) Алексей Пехов. "Хроники Сиалы".
Напечатанно Шаккой -)
Пы.Сы. Может использоваться только для мира Сиалы...

+2

11

Зерги

Зеpги состоят из нескольких pазличных типов сyществ, объединенных в Рой волей Свеpхpазyма.
Эти pазновидности были селективным пyтем выведены для того, чтобы стать эффективными yбийцами и способствовать зеpгам в погоне за абсолютным доминирование в Галактике.

Зеpги не использyет технологии в обычном смысле, но его естественное вооpyжение и бpоня сpавнимы с наиболее pазвитыми сpедствами, использyемыми дpyгими видами.
Это биологическое pазвитие в сочетании с невеpоятной свиpепостью и слепой пpеданностью Свеpхpазyмy делает зеpгов чpезвычайно гpозным и смеpтельно опасным вpагом

Происхождение зергов

Великий экспеpимент

Стpемясь yсовеpшенствовать свои знания о пpотогенезе, дpевняя загадочная pаса Ксел-Hага пpишла в далекий окpаинный миp Аюpа. Огpомные джyнгли Аюpа поpодили самyю pазвитyю из всех известных Ксел-Hага pас. Полагая, что они могyт напpавить эволюцию pасы к веpшине физического совеpшенства, Ксел-Hага начали пpоводить свои экспеpименты по пpотогенезy. Раса, котоpая впоследствии была названа Пpотосс, стpемительно pазвивалась, достигнyв в итоге той чистоты фоpм к котоpой стpемились ее создатели. К несчастью, экспеpимент Ксел-Hага зашел слишком далеко. Развитие внyтpенней сyщности и чyвствительности Пpотосса пpоисходило так быстpо, что междy пpотоссами и их создателями возникли pаздоpы и непонимание. Ксел-Hага сочли, что "чистота фоpм", к котоpой они стpемились, была запятнана конфликтом сyщностей, поэтомy они пpизнали Пpотосс неyдачным твоpением. Ксел-Hага покинyли своих детей и yлетели в пyстотy космоса.

Рождение Зеpга

Углyбившись в гоpящее ядpо Галактики на тысячи световых лет, Ксел-Hага, наконец, нашли пpистанище в пепельно-летyчем миpе Зеpyса. Ксел-Hага собиpались пpодолжить свой Великий Экспеpимент по эволюции, только на этот pаз они отказались от догмата о физической фоpме и сделали yпоp главным обpазом на достижение отчетливой "чистоты сyщности". Обосновавшись в своих огpомных коpаблях высоко над пылающим Зеpyсом, Ксел- Hага снова бpосили вызов сyдьбе.

Втоpое pискованное начинание Ксел-Hага оказалось более yспешным, чем можно было пpедставить. Они тpyдились над pазвитием пpостейшей фоpмы жизни на Зеpyсе, pасой миниатюpных насекомообpазных, так называемых зеpгов. В пpоцессе пpотогенетеческих экспеpиментов Ксел-Hага, зеpги пеpежили чеpедy огненных бypь своего миpа и бyйно pазмножились. Маленькие, чеpвеобpазные, лишенные всякой способности воздействовать на окpyжающyю сpедy, зеpги все же пpиспособились к выживанию.

Они pазвили y себя способность "внедpяться" в тела более пpиспособленных видов, обитающих на Зеpyсе. Высасывая питательные вещества из спинномозговой жидкости своих жеpтв, зеpги наyчились паpазитически сливаться со своими носителями. Они достигли контpоля над обменными и анатомическими пpоцессами носителей, и использовали свои новые тела, чтобы воздействовать на окpyжающyю сpедy.

Объединив под своей властью все большее число созданий- носителей, зеpги начали ассимилиpовать их pазнообpазные геном. Химический состав зеpгов изменялся, пpиспосабливаясь к составy нового обpабатываемого генетического матеpиала. Однако, бyдyчи столь же pазными, как и их носители, зеpги всегда деpжались неизменного кypса - использовать лишь самые эволюционно pазвитые из встpечающихся видов.

Пpисyщая зеpгам вpожденная избиpательность по отношению к использyемым видам на каждом этапе их pазвития обеспечивала им место на самом веpхy пищевой цепи.

Ксел-Hага вскоpе сделали необычайное откpытие. Уже чеpез несколько поколений после внедpения зеpгов исходные pасы изменялись до неyзнаваемости. Каким-то обpазом зеpги pазвили способность к yпpавлению скpытыми эволюционными пpоцессами внyтpи своих носителей. Создания-носители подвеpгались постепенным телесным мyтациям, вызывавшим y всего многообpазия видов pост остpых бpониpованных шипов, свеpхплотных панциpей и отточенных, как бpитва, конечностей. За yдивительно коpоткий пpомежyток вpемени все ветви становились похожими на единyю yжасающе пpожоpливyю pасy.

Свеpхpазyм

Ксел-Hага, слишком хоpошо помнившие, что неyдача с Пpотоссом явилась pезyльтатом чеpесчyp быстpого yвеличения чyвствительности выpащиваемых видов, в слyчае с почкyющимися зеpгами pешили пойти по дpyгомy пyти. Пытаясь избежать потенциальной опасности, связанной с pазвитием индивидyальности, Ксел-Hага сфоpмиpовали из коллективного чyвственного воспpиятия зеpгов единый Свеpхpазyм, несyщий в се6е основные побyждения и инстинкты всех ветвей Зеpга. Со вpеменем y Свеpхpазyма сфоpмиpовались зачатки личности и pазвитый интеллект.

Хотя Свеpхpазyм pyководил действиями каждой тваpи своего Роя, он делал это чеpез посpедников. Для этого Свеpхpазyм создал новyю ветвь зеpгов, котоpые были непосpедственными пpоводниками его желаний. Эти мозговые центpы были массивными pазновидностями исходных насекомообpазных зеpгов, созданными для обpаботки и выполнения pазличных задач Свеpхpазyма. У каждого мозгового центpа была своя yникальная задача, напpимеp, зашита yлья, поиск пеpспективных мyтаций, yвеличение пpоизводства воинов или yничтожение всех фоpм жизни. В дальнейшем мозговым центpам было pазpешено создавать свои yльи и пpоводить в жизнь свои пpогpаммы действий. Со вpеменем они пеpсонифициpовались в соответствии со своими пеpвичными целями. Тем не менее, генетически мозговые центpы все же были неспособны игноpиpовать пpиказания Свеpхpазyма.

Цепочка yпpавления зеpгов yдлинялась, посколькy все новые pасы пpисоединялись к Рою. Мозговые центpы, в свою очеpедь, стали пpивлекать посpедников для пеpедачи своих пpиказов. Чтобы защитить свои yльи и повысить их пpоизводительность, мозговые центpы пеpедали маткам часть своих фyнкций. Матки надзиpали за деятельностью дpонов по обеспечению yльев pесypсами и неyсыпно следили за почкyющимися колониями споp своего сообщества. Во вpемя сpажения мозговые центpы вызывали повелителей для непосpедственной пеpедачи команд миpиадам воинов Роя. Повелители не только доставляли воинов Зеpга на поле бpани, но и pyководили нападением на вpага. Как мозговые центpы следовали yказаниям Свеpхpазyма, так матки и повелители были неспособны ослyшаться пpиказов своих мозговых центpов. Такая жесткая командная система пpидавала Рою высочайшyю эффективность.

Пока Рой пpодолжал pасти и yсиливаться, Свеpхpазyм обpатил свои мысли к бyдyщемy. Он понимал, что спyстя несколько коpотких веков его pаса поглотит все местные фоpмы жизни на Зеpyсе. Он знал, что для дальнейшего pазвития Роя зеpгам пpидется покинyть Зеpyс.

Свеpхpазyм всеми своими силами пpинялся за поиски того, что помогло бы пеpенести зеpгов из этого миpа. Вскоpе такая возможность появилась. Чеpез системy Зеpyса пpолетала pаса гигантов космической фоpмы жизни, и Свеpхpазyм воззвал к ним. Пpивлеченные к пyстынномy миpy этим пpизывом, гиганты были быстpо поглощены Роем. В pезyльтате Генофонд Роя обогатился исключительно плотной защитой и способностью сyществовать в вакyyме. Вскоpе воины Зеpга были подготовлены к выживанию в сypовых yсловиях космоса.

Этот ключевой момент в pазвитии Зеpга не пpошел мимо Ксел-Hага. Зеpги, пpеодолев экстpемальные физические пpепятствия, смогли не только выжить, но и сохpанить чистотy своей стpашной пеpвичной сyщности. Ксел-Hага поняли, что они достигли своей цели, поставленной на этот раз - цели создания абсолютного оружия

Падение Ксел-Hага

Величайшее достижение Ксел-Hага pоковым обpазом обеpнyлось для них гибелью. Свеpхpазyм, постепенно пpоникая в космос, yзнал о мощных миpовых коpаблях Ксел-Hага, паpящих всевидящим оком в небесах. Ксел-Hага, постоянно следившие за Свеpхpазyмом, с yжасом обнаpyжили, что он незаметно pазоpвал соединяющyю их психическyю связь. Оружие вышло из под контроля. Следyя своей неyкpотимой стpасти к поглощению, Свеpхpазyм выпyстил yже освоившиеся в космосе стаи зеpгов, котоpые набpосились на ничего не подозpевающих Ксел-Hага. Дpевняя pаса сделала все возможное, чтобы остановить яpостно настyпающих зеpгов, но все ее yсилия оказались тщетными. Волна за волной, полчища зеpгов с неослабевающим напоpом били по yкpепленным коpпyсам коpаблей Ксел-Hага. В течение нескольких часов зеpги пpобили обоpонy своих создателей и опyстошили флотилию.

Когда великая pаса Ксел-Hага была целиком поглощена неистовым генетическим ypаганом 3еpга, Свеpхpазyм полyчил знание и пpедвидение своих создателей. Свеpхpазyм вобpал в себя тысячи чyвствyющих создании и стал невеpоятно могyщественным. Он пpоник в тайнy священный кpисталлов хайдаpина и вобpал в себя их силy. Благодаpя полyченным от Ксел-Hага сокpовенным знаниям об эволюции и пpотогенетической физиологии, Свеpхpазyм смог yвеличить ypовень чyвствительности многих высших ветвей Зеpга, в то же вpемя сохpанив полный контpоль над ними.

Полyчив достyп к памяти Ксел-Hага, Свеpхpазyм yзнал о миpиадах pас, котоpые в pазное вpемя испытали влияние Ксел- Hага. Ксел-Hага сохpанили подpобнyю генетическyю истоpию каждой pасы, что дало Свеpхpазyмy знание сильных и слабых стоpон этих pас. Более того, Свеpхpазyм yзнал об исключительно сильной pасе, жившей на кpаю Галактики и называвшейся Пpотосс. Свеpхpазyм понял, что пpотоссы и зеpги, в конце концов, столкнyтся в неизбежном апокалиптическом конфликте.

Решающий фактоp

Зеpги покинyли безжизненный гоpящий миp Зеpyса и опyстошали все планеты на своем пyти к pодине пpотоссов. Медленно пpодвигаясь впеpед по беспpосветной межзвездной тьме, зеpги пpодолжали поглощать лишь сильнейшие pасы, встpечавшиеся на их пyти. Рой yстойчиво pазвивался, yвеличиваясь в числе и силе. В поисках новых миpов для pазгpабления Свеpхpазyм высылал многочисленные зонды, пpоизводившие pазведкy космических глyбин впеpеди Роя.

Hесмотpя на бесчисленные победы, Свеpхpазyм был сильно обеспокоен. Емy было известно, что пpотоссы стали высокоpазвитой псионной pасой, способной искpивлять и фоpмиpовать любyю стpyктypy Вселенной по своемy yсмотpению. Он искал способ нанести сокpyшительный yдаp Пpотоссy, но обогащенная новыми генетическими ветвями память не давала емy нyжной инфоpмации.

Hаходясь на гpани отчаяния, Свеpхpазyм сделал yдивительное откpытие. Один из его зондов доложил о местонахождении и жизненных свойствах некоей pасы, занимавшей pяд неизвестных планет под сенью Пpотосса.

Лишь несколько поколений отделяли новyю pасy, называемyю человечеством, от освоения псионной энеpгии. Hо Свеpхpазyм также знал, что человечество все еще пpебывает в инфантильном состоянии и вpяд ли способно защитить себя от пpожоpливого Роя. Хотя люди жили мало и казались слабыми, Свеpхpазyм знал, что человечество может сыгpать pешающyю pоль в победе над пpотоссами. Поглотив псионный потенциал человечества, Свеpхpазyм бyдет способен сpажаться с пpотоссомами его же методами.

Таким обpазом, полчища зеpгов медленно пpодвигались к pазвивающимся миpам человечества. Поход пpодолжался шестьдесят лет, и наконец огpомный pастянyвшийся Рой зеpгов достиг гpаниц сектоpа землян Копpyлy. Послав pазведывательнyю стаю, Свеpхpазyм вскоpе обнаpyжил, что люди обитали более чем на дюжине pазличных планет сектоpа. Посеяв в атмосфеpе планеты Чаy Саpа pyдиментаpные споpы yлья, Свеpхpазyм начал свои генеpальный план поpабощения человечества. Споpы yлья постепенно опyстились на повеpхность Чаy Саpа и покpыли ее своими едкими иноpодными токсинами. Люди не догадывались о том, что Зеpг yкpадкой инфициpовал веpхний слой почвы их планеты, а отдельные зеpги yже начали снижаться на повеpхность планеты и создавать свои пpичyдливые стpyктypы и скопления yльев.

Когда колония yже кишела чyжеpодными оpганизмами, Свеpхpазyм послал своих пpожоpливых детенышей в соседние миpы. Коваpные и неyловимые, агенты Свеpхpазyма вскоpе наводнили колониальные миpы Чаy Саpа, Map Саpа, Бpонтс, Дилаp 4, и ни один землянин не знал о них.

(с) Blizzard Studios

0

12

Харадр.
Есть такая птица – харадр. Она довольно большая – с гуся. А вот оперение – белее гусиного. Оно ослепительной белизны! Если харадр коснётся крылом глаз человека – они исцеляются. От близорукости, даже от слепоты. Харадр любит помогать больным. Он садится на спинку кровати и внимательно смотрит на больного. Нужно лежать тихо, спокойно, не плакать, не кричать, одним словом, не мешать харадру вытягивать болезнь и принимать его на себя. Потом он улетает вместе с болезнью к солнцу и рассеивает её по воздуху.

0

13

Дикая Охота
Всадники скачут от Нок-на-Рей,
Мчат над могилою Клот-на-Бар,
Кайлте пылает, словно пожар,
И Ниав кличет: Скорей, Скорей!
Выкинь из сердца смертные сны,
Кружатся листья, кони летят,
Волосы ветром относит назад,
Огненны очи, лица бледны.
Призрачной скачки неистов пыл,
Кто нас увидел, навек пропал:
Он позабудет, о чём мечтал,
Всё позабудет, чем прежде жил.
Скачут и кличут во тьме ночей,
И нет страшней и прекрасней чар;
Кайлте пылает, словно пожар,
И Ниав громко зовёт: Скорей!
© ?

Страшна ночь, когда пронесётся, бесшумно ступая по воздуху, над городами и лесами, полями и реками, свора призрачных пламенноглазых псов, преследующих добычу. Страшна ночь, когда с воем ветра сплетётся звук рога и яростные крики загонщиков. Страшна ночь, когда Дикий охотник преследует свою дичь…

Легенду о Дикой охоте можно найти везде, где когда-либо обитали кельты и германцы, - то есть по всей центральной, части северной и северо-западной Европе, от островной Британии – до Германии, и не вполне ясно, кто из этих двух народов является «автором идеи». Общее название – Дикая охота - встречается везде – Wild Hunt, Die Wilde Jagd, Wilde Heer, но есть и множество местных и/или более поздних названий, например, уэльское Cŵn Annwn (псы Аннуина), Иродова охота, Каинова охота, гончие Гавриила, Асгардрейя и т.п. Кроме того, в каждой местности, где приживалась эта легенда, она так или иначе трансформировалась, адаптируясь к местным верованиям, и нюансов в описании Дикой Охоты великое множество.

Иногда в роли Охотника выступает бог – Вотан, Гвин-ап-Нууд, Мананнан мак Ллир или Араун. Иногда фигурирует и леди: кельтская Ниав, дочь Мананнана, или германская Холле-Хель.
В других случаях Охотником становится какое-нибудь полумифическое-полуисторическое лицо, всегда, однако, имеющее отношение и к миру живых и к потустороннему миру: например, иногда дикой скачке предводительствует король Артур – не живой и не мёртвый, принадлежащий, по самой известной легенде о его смерти, сразу двум мирам, и миру живых и Аннуину, или бриттский король Херла, потерявший своё время после посещения свадебного пира короля потустороннего мира, или Эдрик Дикий – женившийся в свое время на деве из рода ши, по имени Годда, потерявший ее по собственной неосторожности, и снова нашедший после смерти.
Среди этих героев и Роланд, и сэр Фрэнсис Дрейк, и Карл Великий, и Финн мак Кумал, и Дитрих Бернский, и Вальдемар Аттердаг, и даже некий Ян Тригигл, корнуэльский судья (17 век), сбежавший из Ада и возглавивший Дикую Охоту.
Иногда в описании Охотника фигурируют рога, но недостаточно данных, чтобы сказать, имеет ли он отношение к Кернунну или другим рогатым богам кельтов, или же это просто христианские представления о том, что Охотник – это сам дьявол, а тот, как известно, обладает этой пикантной деталью внешности. С другой стороны, более поздний миф о Герне-охотнике из Виндзорского леса – совершенно точно связан с рогатым хозяином лесов Британии.

Дикая Охота появляется в темное время года, у кельтов – где-то в районе Самайна, у германцев – зимой, либо перед Йолем, либо во время Йольтайда.

По Афанасьеву, анализировавшему германскую версию мифа, Дикая Охота – поэтизированные и мифологизированные представления о тучах и ветрах, грозах и снегопадах, приходящих в конце осени.
Дичь Водана-Охотника – звероподобные тучи, а сопровождают его псы, вороны и потерянные души – nachtvolk (ночной народ), бич его – блеск молний, ветер служит опорой копытам коней и раздувает его плащ.
По Крису Кершоу и Отто Хёфлеру, Дикая охота – отголоски архаичных обычаев мужских союзов у гэльских и германских племен, когда дружины воинов-зверей загоняли жертву-дичь. Сохранившиеся фрагменты похожих обычаев сохранились и в Британии, в форме мужских игр и шествий в районе осеннего равноденствия.

Но если немного абстрагироваться от чисто исторических корней образа, а анализировать только сам образ, можно выделить следующие общие черты Охоты.

1. Охота появляется в темное время года, когда жизнь отступает перед дыханием зимы.
2. Ей водительствуют божества, имеющие отношение к потустороннему миру и/или миру мертвых, либо же люди, побывавшие за гранью и уже не сумевшие полностью вернуться в мир живых.
3. Приходит охота со стороны смерти – с запада или севера (ср. Слуа в шотландских верованиях).
4. На Дикую охоту нельзя смотреть – умирает или исчезает встретившийся взглядом с Диким охотником; в некоторых версиях мифа умирает на месте, в некоторых – разрывается псами, в иных – превращается в загоняемого зверя, до тех пор пока псы не догонят его или пока не найдется иной зверь, в иных - просто присоединяется навечно к кавалькаде.
5. Дикая охота – предвестник бед и смертей. Если проходит над домом – несчастье входит в него; если охоту видят многие – значит, и грядущая беда затронет многих.

С другой стороны, есть и ряд из нескольких значительных различий в германском и кельтском мире.
У Германцев встретить Wodan Jagd – не безусловно плохой знак. Тому, кто встречает Охоту в полях и лесах, а не под крышей дома, и найдет в себе храбрость поддержать охотничий клич Водана – тот бросит часть своей добычи, которая при свете солнца превратится в золото и серебро. Поля же, над которыми заметили Асгардрейю, принесут в два раза больший урожай. Есть и ряд немецких морализаторских сказок, где Охотник жестоко наказывает неверующего или грешника, после чего тот исправляется.

У кельтов же описания Дикой охоты больше сходны с описанием кавалькад сидов – тогда понятно, почему она появляется в дни Самайна: этот праздник делит год на время, принадлежащее людям, время, когда они обрабатывают землю и пользуются ее плодами, и на время сидов – когда поверхность земли принадлежит им. Охоте водительствует любой из королей Аннуина - но Аннуин это не только мир мёртвых, это потусторонний мир вообще, место постоянного владычества ши. Конечно, всегда есть шанс попасться засидевшимся в холмах ши под горячую руку, но риск тут больше быть увлеченным вслед за всадниками и более не вернуться домой.
Ну и, разумеется, Охота не является причиной тех неприятностей, которые могут произойти, скорее – всего лишь предвестником. У островных кельтов, например, были распространены убеждения о ши-хранителях семьи или местности, и о том, что если должно произойти что-то дурное, то дева-хранительница обязательно явится и предупредит: либо одним своим появлением, либо плачем, либо, для совсем уж непонятливых, озвучит прямым текстом.

И у кельтов, и у германцев есть древний бытовой мотив, соотносящийся в некоторой степени и с дикой охотой: осенний гон лучшими воинами-зверями племени жертвенной дичи. В Британии до сих пор сохранилась традиция игры молодых мужчин – бег за вожаком. Все неженатые мужчины, способные бежать достаточно долго, убегают в лес за сильнейшим. Его не надо обгонять – только следовать за ним, это своего рода имитация бега волчьей стаи. Нежелательно попадаться на их пути – потому что могут весьма чувствительно побить, но, судя по некоторым обычаям-маркерам, - когда-то очень давно случайного встречного стая могла и убить. Наверное, именно тут лежит корень представлений о том, что встреча с Охотой несёт смерть.

Кроме того, следует различать архаичный пласт и наносной, христианский: если Охота представляет собой безусловное зло, и псы поднимают из могил души некрещеных младенцев, и гонят их, как дичь… или если умирает на месте тот, кто видит охоту и душе его уж впредь заказан рай, или Охотник – человек, не принятый ни адом, ни раем, или если на охоту можно глядеть, но она отступает перед молитвой, - то уж тут точно можно быть уверенным, что это христианские наслоения, прижившиеся на древней земле.

Отдельно можно поговорить о псах Дикой охоты. У германских народов, где не было особых верований, связанных с собаками, они фигурируют только постольку-поскольку, часто в немецких описаниях собаки даже не бегут впереди Wodan Jagd, а следуют ей.
У кельтов же имелась разветвленная система верований о псах холмов, псах ши или вересковых псах с одной стороны, и призрачных псах - сторожах границ мира мёртвых и мира живых с другой. Именно поэтому о гончих Дикой Охоты у кельтов куда больше рассказов, нежели у других племён. Любопытно, что в разных районах псы принимают черты разных типов волшебных собак: они могут быть и бело-красными гончими Аннуина, и болотно-зелёными огромными псами холмов, и угольно черными огненноглазыми или безглазыми гримами - сторожами грани и вестниками смерти.

Ну и пару слов о дичи. Ясно, что потерянные - и, понятно, некрещеные или грешные - души в качестве объекта охоты - это уже христианские наслоения.
Дичь Дикой охоты вообще упоминается нечасто, но у народов германского корня это чаще всего кабан или олень, у кельтов - олень или заяц. Все это животные жертвенные и символизирующие возрождение, перерождение и часто ассоциирующиеся с умирающими и возрождающимися богами.

_______________
Нокнарей - гора в графстве Слайго, увенчанная светлым камнем. По легенде, под камнем похоронена королева Медб.

Клот-на-Бар - имя возводят к Cailleah Beare, карге из Бэра. По легенде, она так устала от своей бесконечной жизни, что долго ходила по всей Британии, в поисках водоема достаточно глубокого, чтобы в нем могло утонуть ее бессмертие. Шагая с горы на гору, она нашла подходящее озеро на вершине Птичьей горы в Слайго; название ему Лох Йа
Shellir (2008)


Тема Дикой Охоты является общей для Северной Европы и Америки, она сочетает в себе как языческие, так и христианские идеи, с повторяющимися элементами, например Адские Борзые.

Дикая охота ведет за собой мертвых в иной мир. В определенные ночи священных праздников можно встретить Охотника, который ищет свою жертву. Этот миф существует в Северной Европе и в Америке среди потомков европейских иммигрантов, в противовес средиземноморским и средне-восточным культурам, что не удивительно, так как на севере Европы, конечно, существовало земледелие, но также основой выживания северных народов была охота, особенно в зимнее время. Как гласят большинство легенд, это было и время Дикой Охоты. В некоторых мифах Дикая Охота происходила в канун Йоля, иногда в Саунь, иногда в Ночь Матери, а в Уэльсе – в канун Майского Дня.

Дикая Охота, и тот, кто её проводит, известны под множеством имен:

    * Германия: Армия Вотана, возглавляемая Вотаном
    * Германия: проводится Хульд (Хольдой), состоит из некрещеных детей
    * Норвегия: Оскорей, возглавляется Одином
    * Франция: Семья Арлекина, возглавляется Арлекином
    * Нормандия: Дьявол
    * Дания и Швеция: Оденшакт, возглавляется Одином
    * Дания: Король Вальдемар
    * Англия: Дикая Охота, возглавляется Херне и Борзыми Габриэля (ссылка в «Виндзорских насмешницах») или Ангел Смерти и Борзые Габриэля
    * Дартмор, Англия: Сэр Фрэнсис Дрэйк правит катафалком
    * Уэльс: Борзые Аннуна, под предводительством Гвин ап Нуда, появляются около Гластонбери Тор
    * Шотландия: Охота Артура О’Боуэра или Неблагородного Двора
    * Ирландия: Борзые Финна МакКумала
    * Ирландия: Охота у Лох Гур
    * США: Всадник без Головы
    * США: Всадники-Призраки в небесах

Описание охоты обычно одинаково:

«Раздается сильный шум, лай собак и крики, затем черный всадник на черном, белом или сером коне проносится по небу со сворой борзых, а за ним спешит толпа духов. Иногда всадник без головы. Иногда, особенно в Верхней Германии, на духах можно заметить боевые раны или травмы от несчастных случаев. Пламя бьет ключом из под копыт и глаз животных, которые участвуют в процессии. Кони и собаки часто двух или трехногие. В процессии можно заметить и тех, кто умер недавно. Разъяренная толпа является угрозой для каждого, кто встречается ей на пути, но иногда от них можно получить и вознаграждение».
Квелдалф Хаген Гундарссон «Гром в горах» Выпуск 7, зима 1992

В английской легенде охоту возглавляет Херне Охотник. Предположительно, Херне был смотрителем Виндзорского леса во времена Эдуарда Второго. Он спас короля, на которого напал олень, а сам умер в сватке со зверем. Херне оживили местные волшебники, а рога волшебным образом приросли к его голове. По другой версии из-за волшебников он теряет навыки охотника, вешается на дубе (знаменитый Дуб Херне) и обрекает себя вечно скитаться и мстить за свою жизнь. Рога и его имя, естественно, напоминают нам кельтского бога Кернунноса, но прямая связь не доказана.

В Англо-Саксонских Хрониках упоминания о Дикой Охоте появляются в 1127 году:
«Много людей видело и слышало, как скакало множество всадников. Черные охотники были огромными и омерзительными, и все их черные псы омерзительные и с широко открытыми глазами. Они скакали на черных конях и черных козлах. Это зрелище наблюдали в парке города Питерборо, а также во всех лесах от этого города до Стэмфорда, и монахи слышали, как они трубили в рог в ту ночь. Правдивый человек, что дежурил в ту ночь, сказал, что в рога трубили двадцать или тридцать мужчин. Это видели и слышали от великого поста до пасхи».

В версии Карты Уолтера (12 век) охотник – Король Херла (вымышленный персонаж), саксонский король, который заключил договор с королем фейри, что он будет вечно молодым до тех пор, пока живет в холмах. Покинув холмы, он не мог спешиться с лошади, иначе мгновенно бы постарел. Вернуться в холмы фейри он тоже уже не мог. Таким образом, он и его люди были обречены скакать верхом вечно. Эта легенда имеет параллели с рассказами об Ойсине и Бране мак Фебале.

Похожие персонажи легенд о Дикой Охоте: Дикий Эдрик, Черный Воан, Кэллоу из Фэкенхема, Сэр Питер Корбет, Хэрри-ка-Наб, Старая Матушка Тьма, Грим, Абонд, Диана, Фрау Сельга, Галфора и Сатана.

В Америке существует ряд возможных вариаций Дикой Охоты. Первый вариант описан в истории Вашигтона Ирвинга «Легенда о Сонной Лощине», где безголовый всадник своим появлением предвещал смерть. Как и другие глупцы, Икабод Крейн проигнорировал предупреждения соседей и встретился со Всадником без Головы, после этого его никто больше не видел (разумеется, в истории Ирвинга намекается, что тот просто сбежал в другой город). Еще есть песня в стиле кантри «Всадники Призраки в Небе», действие в которой происходит на Диком Западе. И, наконец, есть рассказ Роберта Джонсона «Адовы псы взяли мой след», где автор ссылается на историю о сочинителе песен, который продал душу дьяволу, чтобы стать великим гитаристом. Этот певец должен был бегать от гончих ада, что перекликается с темой Дикой Охоты. Братья Коэн также использовали эту тему в своем фильме «О, где же ты, Брат?», где герои пытаются опередить охотников, которые, по сути, Дьявол и его команда, которые с гончими ада ловят сбежавших осужденных.
Mary Jones © 2003
Перевод Linnen, 2008

взято с http://www.wedma.fantasy-online.ru/

0

14

Гаргули
Средневековые каменные статуи Гаргулей являются неотъемлемой частью средневековых европейских зданий и архитектурных сооружений. Во многих старых замках и соборах Гаргули были добавлены как часть украшения. Знающие люди советуют устанавливать эти статуи, чтобы они отпугивали злых духов от домов и святых мест средневековых европейцев.

Гаргули также появились в архитектуре в Америке и Новом свете. Появление в Новом Свете этих более современных Гаргулей, возможно, можно рассматривать как попытку привнести в некоторой степени Старый свет в Новый.

Гаргули предназначены для защиты. Защиты от кого? Как можно ожидать от безжизненной статуи, что она сделает что-то? А что если в отдаленном прошлом Гаргули не были такими уж безжизненными, как они кажутся? Возможно… просто может быть… они были мистической волшебной расой. Способной становиться камнем или плотью по своему выбору? Устанавливались или назначались, чтобы защищать дома и специальные места, которым могут навредить злые духи. Истинные защитники и не совсем статуи. Просто может быть…

В середине XVIII века было придумано фантастическое существо — чувствующая статуя Кондильяка. Декарт провозгласил учение о врожденных идеях; Этьен Бонно де Кондильяк, дабы опровергнуть его, придумал мраморную статую, устроенную внутри и снаружи как человеческое тело и обиталище души, но никогда не ощущавшую и не мыслившую. Кондильяк начинает с того, что наделяет статую одним-единственным чувством — обонянием, быть может наименее сложным из всех. Запах жасмина становится началом биографии статуи; сперва для нее во вселенной будет существовать лишь этот запах, точнее, запах этот будет для нее вселенной, которая мгновение спустя станет запахом розы, а затем гвоздики. Пусть в сознании статуи будет один-единственный запах — вот вам и внимание: пусть запах этот длится, когда причина, вызвавшая его, уже исчезла, вот вам память; пусть внимание статуи сопоставит впечатление настоящего и впечатление прошлого, вот — сравнение; пусть статуя почувствует аналогии и различия, это будет суждение; пусть сравнение и суждение повторятся снова, вот вам размышление; пусть приятное воспоминание будет живее, чем впечатление неприятное, вот воображение. Когда уже родились способности понимания, за ними возникают способности воли: любовь и ненависть (влечение и отвращение), надежда и страх. Сознание того, что пройдены многие состояния, даст статуе абстрактное понятие числа; сознание того, что сейчас пахнет гвоздикой, а прежде пахло жасмином, породит понятие «я».

Затем автор придаст своему гипотетическому человеку слух, вкус, зрение и, наконец, осязание. Это последнее чувство откроет ему, что существует пространство, и что в пространстве он облечен неким телом; до этого этапа звуки, запахи и цвета казались ему простыми вариациями или модификациями его сознания.

Приведенная аллегория называется «Traite des sensations» [«Трактат об ощущениях» (франц.)] и издана в 1754 году: для этой заметки мы воспользовались вторым томом «Histoire de la Philisophie» [«История философии» (франц.)] Брейе.
Источник

0

15

Ледяной ребенок
   В Скандинавских странах сельские жители до сих пор боятся утбурдов.
   Слово «утбурд» переводится как «выброшенный ребенок» со старого норвежского языка. Дело в том, что в древние времена у скандинавов существовал отвратительный обычай: если ребенок появлялся на свет зимой, когда запасы еды были скудны, или рождался болезненным и слабым, его могли заживо похоронить в снегу. Такие вот были жестокие нравы у викингов.
   И, несмотря на то, что несчастный младенец жил на земле всего-то несколько дней или даже часов, после смерти он превращался в очень могущественного и жестокого призрака. Утбурд может покалечить или даже убить любого, кто проезжает ночью мимо места его захоронения. Причем не имеет значения, сколько времени прошло с момента смерти малыша. Гнев его не стихает со временем, даже наоборот: чем старше утбурд – тем он могущественнее.
   Появление утбурда предвещает очень громкий и пронзительный крик младенца.
   Предстает утбурд в облике белой совы или побелевшего от холода младенца, но тут же принимается расти с неимоверной скоростью, иной раз поднимаясь выше деревьев, становится в четыре-пять раз больше взрослого человека. Утбурд так ужасен, что даже самые храбрые люди при виде его цепенеют от ужаса. Напугав человека как следует, утбурд хватает его и сжимает в ледяных объятиях. Возможно, так он мстит всем живым за то, что сам при жизни был лишен материнских объятий.
   Если жертва пытается убежать или уехать, утбурд начинает преследовать ее, поднимая снежные вихри и сокрушая деревья.
   От утбурда можно спастись, если пересечь текущую воду – ручей или реку. Еще утбурд боится железа – его можно отогнать даже гвоздем.
автор статьи: Прокофьева Е.В.

0

16

Анку
   Это жуткое привидение встречается на севере и западне Франции.
   Выглядит он, как мертвец или даже скелет с длинными белыми волосами, закутанный в плащ с наброшенным капюшоном, или в шляпе, надвинутой на лоб. На плече у Анку лежит остро заточенная коса, а рядом с ним с грохотом и скрипом движется повозка, влекомая скелетом лошади.
   Анку идет, ступая неуверенно, как слепой – собственно говоря, он и есть слепой, глаз у него нету, и, поворачивая голову из стороны в сторону, вынюхивает живых людей. Местные жители уже знают Анку и боятся его настолько, что прячутся в дома и затворяют ставни, едва только услышат грохот его повозки.
   Ведь Анку – это олицетворение самой Смерти. Если человек встречается с Анку на дороге, некая сила сбивает его с ног и бросает лицом вниз, причем в рот несчастного путника мгновенно набивается земля. Говорят, эта земля – та самая, которую когда-нибудь бросят на его гроб… Такому человеку суждено умереть в течение ближайших двух лет.
   Тот, кто столкнется с Анку в полночь, умрет еще раньше – в течение месяца.
   Считается, что Анку – это Каин: первый человек, совершивший убийство и обреченный с тех давних пор скитаться по миру в поисках новых жертв.
   Впрочем, есть мнение, что Анку – это последний умерший в прошедшем году человек, вынужденный исполнять работу Смерти до конца года – пока на смену ему не придет другой, последний умерший в новом году…
автор статьи: Прокофьева Е.В.

0


Вы здесь » Sacrament Of Wilderness » Казна знаний » Монстры и чудовища